Информация о кабинетах
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В настоящий момент в школе 25 кабинетов, учебные кабинеты для занятий технологией (мастерские), два спортивных зала, тренажерный, актовый залы, кабинеты педагога-психолога, социального педагога, администрации, медицинский кабинет, процедурная комната. Функционирует библиотека, в которой сосредоточена необходимая методическая, справочная, художественная литература.
Всего в школе 8 кабинетов начальных классов, 2 кабинета русского языка, 2 кабинета математики, 1 кабинет информатики и ИКТ, 1 кабинет химии и биологии, 1 кабинет физики, 1 кабинет ОБЖ, 2 кабинета истории и обществознания, 1 кабинет географии, 5 кабинетов английского языка, 1 кабинет искусства и 2 мастерские.








В учебных кабинетах имеются автоматизированные рабочие места для учителей, мультимедийные проекторы с экранами.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии, химии, информатики, физики, географии, лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии, столярно-слесарная и швейная мастерские. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: биологии, химии, информатики, физики, географии. Лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии оснащены необходимым оборудованием по проведению демонстрационных опытов и практических работ.



Оснащенность кабинетов на начало 2019-2020 гг.
№ каб
|
Кабинет
|
Учитель
|
Имеющиеся ресурсы, оргтехника
|
ПК
|
Проектор
|
Интерактивная доска
|
МФУ
|
ТВ
|
другое
|
11
|
Библиотека
|
Салтыкова Н.Ф.
|
+
|
|
|
+
|
|
|
12
|
Кабинет 3-а класса
|
Падафет А. Н.
|
+
|
+
|
|
+
|
|
|
13, 14
|
Технология (девочки)
|
Шаронова И. В.
|
|
|
Швейные машины, плиты, посуда, утюг, оверлог
|
25
|
Кабинет 4-а класса
|
Яковлева И. Н.
|
+
|
+
|
|
+
|
|
|
24
|
Кабинет 4-б класса
|
Казыкина М. Г.
|
+
|
+
|
|
|
|
|
23
|
Кабинет 2-а класса
|
Рубцова Н. А.
|
+
|
+
|
|
|
|
|
22
|
Кабинет 3-б класса
|
Перебоева Т. С.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
21
|
Кабинет 2-б класса
|
Вилижанина Н. В.
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
26
|
Иностранный язык
|
Грудинина А. А.
|
+
|
|
|
|
+
|
|
31
|
Иностранный язык № 1
|
Жарихина О.А.
|
+
|
+
|
|
|
|
|
32
|
Иностранный язык № 2
|
Арефьева В.С.
|
+
|
+
|
|
|
|
|
33
|
Кабинет самоподготовки
|
Иванова Л. П.
|
|
|
|
|
|
|
34
|
Иностранный язык № 4
|
Яковлев А. О.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
35
|
Химия/биология
|
Быкова Л.В.
|
+
|
+
|
|
|
|
Видеокамера, фотоаппарат
|
36
|
Технология (мальчики)
|
Муратов А.Г.
|
|
|
Столярные инструменты, ручные инструменты
|
37
|
Информатика
|
Ким Б.Б.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
3Дпринтер, 3Дручки, шлем ВР, квадрокоптеры, ноутбуки – 15 шт.
|
38
|
ОБЖ
|
Муратов А.Г.
|
+
|
|
|
|
+
|
|
3
|
Актовый зал
|
Маркеева М.И.
|
+
|
+
|
Музыкальный центр, инструменты детского шумового оркестра. Рояль. Звукоусиливающая аппаратура: усилитель, колонки, микрофоны.
|
2
|
Спортивный зал
|
Быков М.М.
|
+
|
|
Оснащенность в соответствии с ФГОС 60%
|
41
|
География
|
Ларионова О.В.
|
+
|
+
|
+
|
|
|
Карты
|
42
|
Иностранный язык № 3
|
Капустина М. И.
|
|
|
|
|
|
|
43
|
Математика № 1
|
Рычкова Н.Н.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
44
|
Математика № 2
|
Массарова Е.М.
|
+
|
+
|
|
+
|
|
|
46
|
Физика
|
Андреевская Т. А.
|
+
|
+
|
|
|
|
|
50
|
История № 1
|
Боровская И. И.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
51
|
История № 2
|
Иванова Г.Г.
|
+
|
+
|
|
|
|
|
54
|
Русский язык
|
Лишневская Н.И.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
58
|
Русский язык
|
Капустина Л.М.
|
+
|
+
|
|
+
|
|
|
59
|
Искусство
|
Чупрова М.А.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
1
|
Спортзал
|
Вдовин В. И.
|
|
|
Оснащенность в соответствии с ФГОС 60%
|
81
|
Кабинет 1 «б» класса
|
Кузина Н. Б.
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
82
|
Кабинет 1 «а» класса
|
Кузина И. С.
|
+
|
+
|
|
|
|
|
74
|
Сенсорная комната
|
Вилижанина Н.В.
|
+
|
Видеокамера, фотоаппарат, диктофон, оборудование сенсорной комнаты
|
|
Оснащенность
|
|
85%
|
70%
|
30%
|
36%
|
6%
|
|
Библиотека
Цель работы библиотеки: содействие развитию творческих способностей учащихся, формированию духовно-нравственнойи здоровой личности, обеспечение учебно-воспитательного процесса учебной литературой.
Задачи:
- Создание условий для развития всесторонне развитой личности.
- Формирование гражданско-патриотической позиции.
- Воспитание здорового образа жизни.
- Нравственно-эстетическое воспитание учащихся.
- Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
Услуги, предоставляемые библиотекой:
- выдача учебной литературы;
- подборка и выдача художественной литературы по запросу учащихся, педагогов, родителей;
- работа с компьютером (поиск информации в сети Интернет, создание докладов и рефератов и т.д.);
- организация тематических выставок к юбилейным и праздничным датам;
- проведение библиотечных уроков для учащихся.
- Библиотека оснащена компьютером, подключенным к сети Интернет.
- В библиотеке есть медиатека, которой пользуются и педагоги, и обучающиеся.
Число в библиотеке (книжном фонде) книг (включая школьные учебники) (ед) - 11275, в т. ч. школьных учебников (ед) - 3414.
Сведения об объектах спорта
Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеются два спортивных зала, спортивная площадка.


Средства обучения и воспитания
В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- Электронные образовательные ресурсы;
- Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Обучающиеся школы обеспечены двухразовым горячим питанием, которое осуществляется через столовую на 170 посадочных мест. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.


Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса:о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.
Школа имеет доступ к сети Интернет.
Сведения о зданиях МОУ "Красночикойская СОШ №2"

Об охране здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ «Красночикойская СОШ № 2»
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное учреждение «Красночикойская средняя общеобразовательная школа № 2» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГУЗ «Красночикойская ЦРБ». Школа безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.
Организации питания учащихся
Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от «30» сентября 2019 г. № 133 «Об организации питания в школе».
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
- организовано 2-х разовое горячее питание для учеников 1-11 классов;
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
- предусмотрены помещения для приёма пищи (170 посадочных мест);
- разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом
На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе организованы кружки и секции: «Баскетбол», «Спортивные игры», «Волейбол», «Футбол», ОФП. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, и краевых спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ГУЗ «Красночикойская ЦРБ».
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами ГУЗ «Красночикойская ЦРБ».
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
- работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007' г. № 17—1/45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»);
- работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);
- работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);
- Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
- Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации от 26.05.2016 г. №1-98 документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
№ п/п
|
Параметр
|
Значение, иная характеристика
|
1.
|
Санитарное состояние
|
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (Санитарно-эпидемиологическое заключение №75.ХЛ.21.000.М.000009.06.17 от 13.06.2017 г.)
|
2.
|
Криминальная безопасность
|
Учреждение оборудовано:
- кнопкой экстренного вызова правоохранительных органов или охраны (Договор № 59 от 09.01.2023 г.) на оказание услуг по экстренному вызову наряда полиции по каналам сотовой связи с Красночикойским ОВО);
- системой видеонаблюдения (Договор № 9/1 от 09.01.2023 на обслуживание);
- система контроля управления доступом;
- ручной металлодетектор.
|
3.
|
Пожарная безопасность
|
Учреждение оборудовано:
- установками автоматической пожарной сигнализации, средствами извещения о пожаре, первичными средствами пожаротушения, схемами эвакуации, индивидуальными защитными средствами (Договор № 9 от 01 января 2023 года о техническом обслуживании и ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре с ООО «Проектно-монтажный центр»);
- системой вывода дублирующего сигнала на пульт «01».
|
О доступе к сети
Информация о доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация провайдер, с которой заключен договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет - ПАО «Ростелеком».
Скорость доступа к сети интернет до 100 мб/сек.
Ссылка на контракт
В соответствии с Федеральным Законом от 20.12.2010 №436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" обеспечивается контент фильтрация.
Методические рекомендации по использованию ресурсов сети Интернет
Особых условий и специального оборудования для доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет, в виду отсутствия обучающихся, требующих создания специальных условий обучения и доступной среды.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
График доступа обучающихся и педагогов к ресурсам в сети Интернет в кабинете информатики
Доступ в Интернет осуществляется: в кабинете информатики с 14.40 до 17.00 (ежедневно, кроме среды, субботы, воскресенья).
При отсутствии учебных занятий в кабинете информатики доступ к сети Интернет предоставляется с 9.00 до 17.00 (ежедневно, кроме среды, субботы и воскресенья).
Доступ в Интернет со школьной рабочей станции предоставляется:
- обучающимся в учебное время, согласно расписания занятий;
- обучающимся в свободное от учебных занятий время;
- учителям и администрации предоставляется доступ в любое время, отличное от времени их учебных занятий.
Последняя пятница месяца - день профилактики, техническое обслуживание компьютеров.
Специальная оценка условий труда
|
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ результатов проведения специальной оценки условия труда
|
|
ДЕКЛАРАЦИЯ соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
|
|
ОТЧЕТ о проведении специальной оценки условия труда в МОУ "Красночикойская СОШ №2"
|
Доступная среда
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.
Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе - нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в школу осуществляется с двух сторон: с центрального входа и с западного входа для всех учащихся, для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в школу с центрального входа оборудован пандусом и кнопкой вызова. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Специальные условия питания
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание.
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие кабинета информатики, доступ к локальной сети и сети интернет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
ПК, планшеты
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Интерната и общежития в школе не имеются.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.